АЛМАТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВРАЧЕЙ
Программа Семинар тренинга для резидентов стажеров I года обучения в Центре Практических навыков
1 день
14.30 – 15.15
Рекомендации Американской Ассоциации сердечных заболеваний по СЛР и неотложной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях от 2010 года. Видеоролик по оказанию неотложной помощи при остановке сердца.
15.20 – 16.50
Отработка базовых навыков сердечно-легочной реанимации на манекенах с дефибрилляцией.
17.00-17.30.
«Case-study» ситуационное обучение. «Оказание неотложной помощи с острым коронарным синдромом,осложненный фибрилляцией желудочков». Проведение дебрифинга.
2 день
14.30-15.15
Анафилактический шок. Трудности интубации, видеоролик.
15.20- 16.50
Отработка навыков интубации на манекене - «голова взрослого»
Отработка навыков инъекций на манекене - «рука взрослого»
17.00-17.30
«Case-study» ситуационное обучение. «Оказание неотложной помощи при анафилактическом шоке». Проведение дебрифинга.
3 день
14.30-15.15
Отек легких
15.20-16.50
Отработка навыков оценки состояния пациента с отеком легких на манекене с обучающей компьютерной программой.
17.00-17.30
«Case-study» ситуационное обучение. «Оказание неотложной помощи при отеке легких». Проведение дебрифинга.
4 день
14.30-15.15
15.20-16.50
Алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации детям (по данным АНА 2010г.). Отработка базовых навыков СЛР у ребенка с остановкой сердца на манекене. Отработка навыков наложения шины (подручных средств) при закрытом переломе голени на манекене -5 летний ребенок.
17.00-17.30
Тестирование по теме: Сердечно-легочная реанимация.

Образовательные программы для слушателей врачей различного профиля в симуляционном центре
Наименование циклов Продолжительность цикла час/нед. 1 2 3 1 Отработка навыков оказания неотложной помощи детям.Симуляция неотложных состояний. Simulation training. 54/1 нед.
(1 модуль) 2 Отработка навыков оказания неотложной помощи взрослым.Симуляция неотложных состояний. Simulation training. 54/1 нед.
(1 модуль) 3 Стандарты оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях. «Case-study» ситуационное обучение.
Сердечно-легочная реанимация, острые нарушения дыхания, острая сердечно-сосудистая недостаточность. 54/1 нед.
(1 модуль) 4 Современные подходы к диагностике приобретенных пороков сердца. «Case-study» ситуационное обучение. 54/1 нед.
(1 модуль) 5 Современные подходы к диагностике врожденных пороков. «Case-study» ситуационное обучение. 54/1 нед.
(1 модуль) 6 Кардиомиопатии и нарушения клапанного аппарата. «Case-study» ситуационное обучение. 54/1 нед.
(1 модуль) 7 ИБС и нарушение ритма. «Case-study» ситуационное обучение. 54/1 нед.
(1 модуль) 8 Нарушение ритма и проводимости.
Наджелудочковые аритмии
Желудочковые аритмии
«Case-study» ситуационное обучение.
Кардиоверсия. Simulation training. 108/2 нед
54/1 нед.
(1 модуль) 9 Оказание неотложной помощи беременным женщинам при критических состояниях. Ситуационное обучение 54/1 нед.
(1 модуль) 10 Отработка навыков оказания неотложной помощи новорожденным недоношенным детям. Ситуационное обучение 54/1 нед.
(1 модуль) 11 Эхокардиографическая диагностика, отработка базовых навыков навигации. 54/1 нед.
(1 модуль) 12 Методология симуляционных технологий для преподавателей, инструкторов региональных симуляционных центров. 54/1 нед.
(1 модуль)
В рамках ГСДО отработка практических навыков включена в программу в виде Компонента по выбору от 12 часов до 36 аудиторных часов. Модульное обучение проводится по запросу целевой аудитории и зависит от формирования групп из 6 человек.
Центром организуются выездные циклы по регионам Казахстана по отработке навыков на симуляторах «Базовые навыки сердечно-легочной реанимации», «Неотложная помощь при остром коронарном синдроме».
Методы обучения для практикующих врачей и среднего медицинского персонала.
• Теоретическая часть состоит из классических лекций и разбора клинических случаев с использованием видеоматериалов.
• В течение одного учебного дня теоретическая часть всегда дополняется практическими занятиями.
• Преподавание ведется лучшими специалистами в своих областях из различных клиник.
• Обучение проводится в однородных по уровню группах от 6 до 12 человек.
• Отработка навыков командной работы и клинических навыков по различным клиническим сценариям с привлечением стандартизированных пациентов. Дебрифинг по клиническим ситуациям.
Расписание тренингов 2012-2013 уч.года для резидентов-стажеров 1-го года обучения
№
Специальность
Количество
Обучение практическим навыкам подготовка к ОСКЕ
Дата
Время
1
Акушерство и гинекология
Медицинская реабилитология
11 ( 9 +2)
01 . 04 . - 04 .0 4 .201 3
14.30-17. 3 0
2
Аллергология
Функциональная диагностика
11 (6+ 5 )
05 . 04 .2013, 08.04 – 10 .0 4 .2013
14.30-17. 3 0
3
Ангиохирургия
Нейрохирургия
11 (5+ 6 )
1 1.04. – 16 .04.2013
14.30-17. 3 0
4
Анестезиология и реанимация
Кардиохирургия
11 ( 8 +3)
17 .04. – 22 .04.2013
14.30-17. 3 0
5
Инфекционные болезни
Клиническая фармакология
Психиатрия
12 (4+5 +3 )
23 . 0 4. – 26 .04.2013
14.30-17. 3 0
6
Кардиология
10
29 . 0 4., 30.04., 6. 05 ., 7.0 5 .2013
14.30-17. 3 0
7
Лучевая диагностика
16
13 .0 5 . – 17 .0 5 .2013
14.30-17. 3 0
8
Невропатология
13
20 .05. – 23 .05.2013
14.30-17. 3 0
9
Неонатология
Педиатрия
10 (6+4)
24 .0 5 . – 29 .0 5 .2013
14.30-17. 3 0
10
Онкология
Хирургия
9 (5+4)
30 .0 5 . – 04 .0 6 .2013
14.30-17. 3 0
11
Оториноларингология
Офтальмология
1 2 (6+ 6 )
05 .0 6 . – 10 .06.2013
14.30-17. 3 0
12
Травматология и ортопедия
Дерматология
11 (8+3)
11 .06. – 14 .06.2013
14.30-17. 3 0
13
Урология
Эндокринология
9 (5+4)
17 .06. – 20 .06.2013
14.30-17. 3 0